Район марьина роща отзывы

Рецензии

Давным-давно, точнее, 21 год назад, довелось мне некоторое время вместе с нашей воронежской, суперпопулярной тогда группой ‘Сектор газа’ (я выступал ведущим концертов и ‘на разогреве’) пожить на съёмной (для артистов) ‘хате’ в Марьиной роще. Немногие местные, с кем довелось общаться, говорили примерно так: да, Марьина роща сейчас уже не та, что прежде, но общая атмосфера сохранилась… Кажется, не так далеко от неё и знаменитый ‘Савелий’, то бишь Савёловский вокзал, извечное пристанище блатоты всех мастей…
Хотя бы поэтому я уселся за просмотр 1-го сезона (16 серий) сериала ‘Марьина роща’. А ещё потому, что детективы ‘давно минувших лет’ смотреть в сто раз интереснее, чем тупую ‘чернуху’ о современности (бандюганы- бизнесмены- менты). И, конечно же, меня порадовало появление здесь Домогарова в главной роли.
Но всё же постараюсь быть относительно беспристрастным в оценке этого сериала. Построен он по ‘смешанному’ принципу: идёт развитие общего действия, в рамках которого каждая серия посвящена отдельному (иногда незаконченному) ‘делу’. В этом отношении ‘Марьиной роще’ категорически и подозрительно (похихикаем над тем, что ‘идеи витают в воздухе’) близок одновременный сериал ‘Легавый’ (счёт первого сезона- 24 серии против 16-ти в пользу ‘Легавого’!). Время действия- то же, да и главные герои- как близнецы: оба фронтовики, у обоих что-то не сложилось, и оба попадают на работу в ‘органы’ (правда, герой Домогарова до войны уже работал в МУРе). Дальнейшие сходства: у одного опера друг вор в законе, у другого- ‘красючка центровая’, скупщица краденого. Вот только непонятно, кто из творцов сериалов у кого списывал? А то ведь есть категория людей, у которых мысли сходятся… Но вообще-то у идеи (основанной на реальных фактах!) превращения фронтовика (разведчика, смершевца и т.п.) в милиционера ноги растут из классического ‘Место встречи изменить нельзя’ (Шарапов) и ещё некоторых советских фильмов. Вот только то же ‘Место…’ по всем параметрам просто убирает всех своих уже многочисленных ‘последователей’. В том числе и ‘Марьину рощу’.
Нет, она, конечно, достаточно профессионально сделанная и смотрящаяся с интересом детективная ‘мыльная опера’, а Домогаров, как и положено признанной кинозвезде, почти всю её тащит на себе, с немалой помощью Крюковой и других талантливых актёров. Остальное- как обычно, потому и говорить об этом не хочется. Но лично меня здесь приводили в натуральный восторг вовсе не какие-то криминальные или любовные интриги, а мастерски поставленные, сыгранные (воспроизведённые?) сцены жизни московской коммуналки той поры, где на огромное разношёрстное ‘бабье царство’ (вот оно, последствие войны!) приходится полтора мужика- наш герой-участковый и пьющий дед-сапожник (вспомним народное- ‘пьёт, как сапожник’), ‘ветеран тыла’. Вот где мешанина жизни и нравов! Впрочем, для правды жизни не хватает кого-то гнилодушного, а то уж все коммунальники получились какими-то лубочно-привлекательными и милыми, даже сапожник. Стервы, господа, нет, стервы, или стервеца! Чтобы хотя бы керосин из чужих примусов себе сливал.
Пожалуй, на сём и закруглюсь, остальное пусть коллеги допишут. И совсем немного о ‘блохах’. К примеру, мне бросились в глаза репродукции картин Шишкина, висящие у торговки краденым дома на стенах. Это современное качество и современные рамы! Такая же репродукция, только другого художника и другой темы, висит у меня на стене! Ещё. В одной из серий герой Домогарова в машине с генеральской дочкой открывает термос… такой же, с каким мой приятель сейчас ходит на работу. Интересно, много ‘блох’ я пропустил?
7 из 10

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *